Главная > Статьи > Текущая статья

Радиоволновая трансуретральная гипертермия простаты

Гориловский Л. М., Доброхотов М. А., Модорский М. И.

В течение 5 лет в нашем отделении вместе с антибактериальной, противовоспалительной, иммуностимулирующей, рассасывающей терапией, массажем предстательной, железы применяется лечение радиоволновой трансуретральной гипертермией на аппарате "Thermex-2". Мы пролечили 157 больных. Возраст больных: 20-29 лет - 17 (10,8%), 30-39 лет - 21 (13,3%), 40-49 лет - 37 (23,5%), 50-59 лет - 49 (31,2%), 60-69 лет-33 (21,0%). Было отмечено, что 1 сеанса гипертермии при температуре 42°С в течении 1 часа достаточно для купирования такой симптоматики как боли в промежности, повышение половой потенции, также отмечено улучшение лабораторных и уродинамических показателей, уменьшение дизурии. Осложнений после этой процедуры мы не отметили.

Субъективное и объективное улучшение отмечается в 84% и без эффекта - в 16%, ухудшение симптоматики хронического простатита в результате лечения не отмечено.

Показанием к применению трансуретральной радиоволновой гипертермии является затяжной рецидивирующий простатит, проявляющийся болевым симптомом, дизурией и снижением потенции. Противопоказаниями данному методу лечения являются: острый простатит, наличие специфического или банального уретрита, а также инфекции нижних мочевых путей.

Локальное повышение температуры в предстательной железе улучшает ее кровоснабжение, улучшает проникновение антибиотиков в предстательную железу, создает неблагоприятные условия для существования патогенной микрофлоры. В комбинации с общепринятыми методами лечения хронического простатита трансуретральная радиоволновая гипертермия позволяет значительно улучшить результаты лечения.

Полезная информация:

Некоторые формы мужского бесплодия требуют консервации сператозоидов. В этих случаях на помощь парам желающим завести ребенка приходит банк спермы. Консервация сперматозоидов может понадобиться при выраженной олигозооспермии, не поддающейся консервативному лечению, запланированном проведении вспомогательных методов зачатия (ЭКО, ИКСИ), предполагаемом проведении мужчине "агрессивной" терапии, негативно влияющей на сперматогенез... Больше информации по этому поводу Вы можете получить на сайте nova-clinic.ru.